Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Математика

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

вопрос наверное к Леониду, может ещё кто подскажет.
Пыталась из генератора задач что-нибудь  порешать с ребенком, не вышло. 
Показалось очень сложные примеры получаются.
В каком возрасте дети такое решают?
типа вот этого, решить устно надо, как я понимаю:

39 + 8 ∙ 8 + 3 − (961 − (4 + 931)) − (139 + 5 − 67).
(87 + 991 − 250) ∕ (46 ∙ 2) + 3 + 15 ∙ 25 + 446.
589 + 6 ∙ (390 ∕ ((42 ∕ 7) ∙ 13) + 2 ∙ 35 − 62).

я прям немного в шоке, думала не бывает таких задач  8-)

мы решали пока типа 84-57, 105-84, 45+98  ну это 2-3 класс наверное.

2

Такие задачи, конечно, тоже бывают, только вовсе не предполагается, что решать их надо устно. Опять-таки, если эта задача является на данный момент слишком сложной, то ведь генератор может изготовлять и задачи попроще. В той заготовке, которой Вы пользуетесь, можно задать "(примерное) число арифметических операций" - оно выделено красным цветом. Задайте его равным единице - и Вы придете к тем же 84-57, 105-84, 45+98. К тому же, заготовок имеется много и разных. К тому же, на сайте есть полно сгенерированных задач разного уровня сложности. См.

http://nekin.info/math/xrc/xrc.htm

3

Спасибо, про генератор-то понятно.
Просто интересно, как такие примеры решаются, хотя бы на будущее для нас.
т.е. ребенок может письменно прорешивать отедльные действия, в столбик например, а потом вписывает результат? так наверное?
забыла я, как это делается в школах.

да и хочу понять, до какого уровня требовать счет именно устный. Вроде бы двузначные всякие можно складывать-отнимать, а вот трехзначные и выше уже в столбик, а если устно, то только круглые, или трёхзначное плюс двузначное и т.п. упрощенное.

4

Такие примеры решаются методом постепенного упрощения. Так, для решеня первого приведенного Вами примера, можно отдельно посчитать 8 ∙ 8, 4 + 931 и 139 + 5 − 67, а потом подставить результаты в пример, который, таким образом, заметно упростится:
   39 + 8 ∙ 8 + 3 − (961 − (4 + 931)) − (139 + 5 − 67) =
= 39 + 64 + 3 − (961 − 935) − 7
и так далее.
А высчитывать промежуточные результаты устно или письменно - это по мере возможностей и навыков. Как быстрее получается - так и правильно. Пусть ребенок сам выбирает, как ему удобнее. Тут задача, главным образом, в том, чтобы не запутаться с порядком выполнения действий.

5

Если, как пишет Леонид, это задача на порядок выполнения действий, почему бы не ограничится при генерации однозначными числами 1+2*3, можно такое правило задать в Генераторе?

Что важнее, задача должна генерироваться так, чтобы нельзя было получить правильный числовой ответ, используя неправильную последовательность действий. Например, 1*2+2 не годится, так как в этом случае не проверить, что ученик не ошибся в процессе; можно сначала сложить, а потом умножить, но получить правильное 4.
Я правильно рассуждаю, Леонид?

6

Можно, скрипт для генерации нужно немного поправить просто.

7

Добавлю, что "скрипт", про который говорит Иван, находится в файле-заготовке

mg.N-operations.doc

Если вы хотите, чтобы примеры состояли только из двух действий, то в следующей строке, которая выделена красным цветом, надо поменять 8 на 2.

{n} = 8   &! (примерное) число арифметических операций

Специального запрета на примеры типа

1*2+2

не предусмотрено, но примеров может сгенерировать неограниченно много, и в подавляющем большинстве случаев подобная ситуация не возникнет.

8

Всем доброго времени суток! Очень рада, что нашла ваш сайт! Замечательные прописи, замечательные примеры по математике! Хочу обратиться к вам за помощью! Сын учится во втором классе по программе 2100. Примеры решаем уже в пределах 1000. Очень нужны примеры на перевод единиц измерения длины!  Ни как не могу разобраться с генераторами. Прошу объяснить мне, чайнику, как это сделать, куда и какие константы надо написать! Буду очень благодарна!

9

На странице

http://nekin.info/math/uprazhneniya_i_zadachi.htm

Есть раздел номер 6: Упражнения на перевод единиц измерения

Там есть пункт "Перевод единиц денежной стоимости, расстояния, массы"

Если Вам нужен только перевод единиц длины, то скачиваете соответствующий генератор, и меняете "синие" параметры так:

{first} = 46 & {last} = 90

Это значит, что в генерации примеров будут участвовать только примеры с номерами от 46 до 90. Это как раз и есть примеры на перевод единиц длины. Надее нажимаете <Ctrl> + <Alt> + <0>. Если не сработает, значит, придется еще активировать макросы. О том, как это делается, написано здесь:

http://nekin.info/math/n003.htm

Если буду еще вопросы - пишите.

10

Может я что-то не так поняла, но, когда я скачивала генераторы с примерами на сложение, умножение и прочее, то у меня открывалось чистое разлинованное в клеточку поле и там я нажимала указанные вами клавиши и все было как надо, появлялись примеры. А когда я скачала вот этот генератор на перевод единиц..., то у меня открылся вордовский документ вот с таким текстом:

"Простейшие упражнения на перевод единиц измерения
Все основные единицы измерения
Версия 1.1 от 19.08.2012.
Генерация задач: <Ctrl> + <Alt> + <0>.
Удаление последней задачи: <Ctrl> + <Alt> + <Backspace>.

{first} = 0 & {last} = 00 & {packet} = 10 & {limit} = 1000 & {random} = 1 & {info} = 0
{cap}=0 & {title} = Перевод основных единиц измерения & {qnum} = 0

• {порог1} = 6
{порог2} = 3
{до10} = 0 [to] 9
{до100} = ((0 [to] 9) < {порог1}) [of] {до10}, (10 [to] 99)...." И так далее...

Вот тут то я и растерялась.... Это вот в этих строках, где написано синим надо менять на "{first} = 46 & {last} = 90", тогда что дальше не могу сообразить.... Или у меня вообще не правильно открывается скачанный генератор?

Может еще вот этот момент как-то разъяснит ситуацию: когда я скачивала генераторы для примеров на сложение, вычитание и т.п., то скачивался Документ Microsoft Word 97-2003 (.doc), а когда качаю генератор для перевода единиц, то скачивается Шаблон Microsoft Word 97-2003 (.dot). Вот с этим шаблоном я и растерялась...

Отредактировано Фиалка (2013-02-19 00:54:25)

11

Вы всё сделали правильно (разве что генератор взяли не со строки "Перевод единиц денежной стоимости, расстояния, массы", а на пару строк ниже, но это не критично.) Именно здесь, в синих строках надо поменять параметры на "{first} = 46 & {last} = 90". А дальше останется просто нажать на <Ctrl> + <Alt> + <0> (можно несколько раз, так как за один раз выдается только десять примеров). Раз у Вас макросы прежде работали, то и на этот раз должны сработать. При этом создастся новый файл с примерами, куда вся это тарабарщина типа {first} и {last} не попадет.

Раньше Вы имели дело с другим генератором, который устроен попроще, поскольку умеет только выдавать арифметические примеры и ничего более.

Новый генератор действительно помещен не в "документ", а в "шаблон". Когда вы открываете "шаблон", то создается "документ" на основе этого "шаблона", а сам "шаблон" не меняется. Поэтому можете смело экспериментировать в открывшемся "документе", но только не забудьте, пожалуйста, его сохранить, если результат экспериментов Вас удовлетворит.

12

Спасибо большое! Значит буду экспериментировать! Но, если что, опять к вам буду с вопросами приставать....  :blush:

13

Я опять к вам! В общем все это я делала сразу же после первого вашего сообщения. Сейчас еще раз попыталась это сотворить. И вот опять у меня получается вместо примеров вот такой текст:

1) Выразить в сантиметрах: 24 м.
2) Выразить в миллиметрах: 730 м 483 мм.
3) Выразить в миллиметрах: 21 см 4 мм.
4) Избавиться от возможно большего числа концевых нулей, перейдя к более крупной единице измерения: 150000000 мм.
5) Выразить в миллиметрах: 7 м 4 см.
6) Выразить в миллиметрах: 800 дм 4 мм.
7) Выразить в дециметрах и миллиметрах: 93006 мм.
И т.д......

Простите меня за бестолковость, но не могу понять, что я не так делаю...
Вот с этой страницы http://nekin.info/math/uprazhneniya_i_zadachi.htm  скачала из этой строки: "Перевод единиц денежной стоимости, расстояния, массы: образец (pdf), генератор (dot)" генератор. Потом открыла то, что у меня скачалось - это обыкновенный документ ворд с текстом примерно таким, что я вам в предыдущем сообщении показывала. Там в строке, что написана синим цветом я поменяла {first} = 38 & {last} = 116   на  "{first} = 46 & {last} = 90". Потом нажала на <Ctrl> + <Alt> + <0>, но примеры у меня не появились, а появился текст, что я в этом сообщении выложила. Так и должно быть? Тогда что надо делать, что бы появились примеры? И ли в данном случае это все как-то по другому должно выглядеть?

14

Вы всё сделали как задумано и получили что задумано. Вся загвоздка, очевидно, в том, что Вы не считаете, что в результате у Вас получились примеры на перевод единиц длины. Вы ожидали получить что-то другое. Теперь дело за малым: скажите мне, пожалуйста, что такое, в Вашем представлении, примеры на перевод единиц измерения длины, и если их можно получить имеющимися у меня на сайте средствами, я Вам скажу, как это делается.

15

Да, я действительно немного другое хотела получить. У нас в учебниках, в контрольных и самостоятельных работах часто встречаются вот такие примеры:

46дм 1см + 2м 6см =
2м 38см - 21см =
3м 72см + 24 дм 9 см =

или поставить знак равенства:

3м 7см          15дм 8см
86дм 1см       2м 9дм

и т.п.

Когда надо просто перевести единицы измерения, то как правило у нас не возникает проблем. А вот когда такие примеры или равенства, то начинает сильно путаться. Я как правило пишу ему эти примеры от руки.  Прошу прощения, что сразу не объяснила, что конкретно имела в виду. Можно ли к таким примерам составить генератор?

16

Поясните, пожалуйста, насчет примеров, где требуется поставить знак равенства. Как должен выглядеть ответ? На мой взгляд, в тех примерах, которые Вы привели, ставить знак равенства просто некуда.
Да и хотелось бы уточнить, в каком виде Вы хотите иметь ответ в примерах на сложение:

46дм 1см + 2м 6см = 667см ?
46дм 1см + 2м 6см = 6м 67см ?
46дм 1см + 2м 6см = 66дм 7см ?
46дм 1см + 2м 6см = 6м 6дм 7см ?

А еще интересно, как детей учат решать такие примеры. Стандартный способ заключается в том, чтобы всё перевести в одну единицу измерения (в данном случае в сантиметры), и дальше просто складывать, как обычно. Тут вся хитрость в том, чтобы написать 2м 6см = 206 см. Но, пожалуй, в школе могут додуматься до того, чтобы складывать, сохраняя все эти "м" и "дм". Тогда действительно мудрено не запутаться.

17

Это программа 2100, автор Петерсон. По ней уже не первый год многие учатся. У нас много таких примеров встречается...
Там где равенство знак ставится вот так: так как 15 дм это 1м5дм, соответственно меньше чем 3 метра (надо переводить в одну из данных мер) - это так дети должны уметь рассуждать:
3м 7см > 15дм 8см

А примеры они сначала все переводят в сантиметры, а потом в м, дм, см. Должно выглядеть вот так:

46дм 1см + 2м 6см = 461см + 206см = 667см = 6м 6дм 7см

У нас обычно такая ошибка, что если в первом слагаемом 46 дм, то и после знака плюса нам видится тоже 26 дм... Но если отдельно будет стоять 2м 6 см, то переведет правильно. А вот именно в примерах нас что-то смущает...

18

Вот генератор (тестовая версия), который умеет делать то, что Вам нужно (примеры на сложение, вычитание и сравнение длин, выраженных в разных единицах измерения):

http://nekin.info/math/xrc/070/test.dot

Вроде бы грубых ошибок этот генератор делать не должен, но всё-таки окончательно протестировать его предстоит, по-видимому, Вам. Возможно Вы найдете полезной информацию на странице

http://nekin.info/math/n003.htm

В разделах

Простейшее редактирование файла с заготовками
и
Простейшая настройка

19

Ой! Спасибо Вам огромное!!! Это как раз то, что нужно!!! Уверена, эти примеры еще многим будут полезны! Теперь, сынок мой, берегись!)))  Теперь нет выхода, придется ему эти м с дм как орешки щелкать! Знаете, а я в этих примерах вижу пользу. Вот переводил эти меры длин легко, а как только в другом виде ему их преподнесли, так сразу стал путаться. Мне кажется, чем более разнообразны будут примеры, тем лучше будут учиться мыслить наши дети. Сейчас у нас умножение началось. Так тоже, стоит в новом виде ему что задать, так долго приходится объяснять, что это одно и то же...
Еще раз огромное Вам спасибо!

20

Ну вот, мой ребенок дошел до таблицы умножения.

Леонид, меня удивило, что у вас в заданиях табличное умножение ограничивается 24Х24
т.е. у вас дети учат такую расширенную таблицу? или предполагается, что просто свободно умножают двузначное на двузначное устно?
в школе вроде только в столбик такое умножают.
поясните пожалуйста.
нам пока это совсем не по зубам, как освоить даже не знаю. ))

21

Умножение в пределах 24х24 - это для того, чтобы считать на счетах. Подробнее об этом здесь:

http://nekin.info/math/m0005.htm



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC