Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Дети и школа » Даёт ли школа эту самую с о ц и а л и з а ц и ю?


Даёт ли школа эту самую с о ц и а л и з а ц и ю?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Собственно, это и вопрос. Насколько велика роль школы в социализации маленького человека? И нужна ли вообще эта самая социализация?

Меня сей вопрос интересует в рамках перехода на ДО. Если исключит школьное времяпрепровождение, остается общение с детьми в рамках семьи. Маловато? Мне кажется, да. Но я базируюсь на своем пионэрском детстве. А что если отстутствие многочисленного детского коллектива не патология, а норма? Как думаете?

2

Мне кажется что школа это худший вариант социализации, и она нужна чтобы научиться жить во враждебной среде
социализироваться лучше во всяких кружках по интересам

3

Мне лично жаль времени, которое ребенок потратит на школьный идиотизм. Вспоминаю свое школьное детство и не желаю того же своим детям. Пусть лучше в сэкономленное от посещения школы и делания дурацких домашних заданий время приобретают разные полезные навыки, занимаются хобби и просто гуляют на природе.

4

Вот и я удивляюсь тому, что школа считается нужной для социализации. Как написал Леонид Некин - чтобы дети учились противостоять абсурду этого безумного мира. Но где они там учатся противостоять, а если учатся, то с какого возраста? если в школе ребенок противостоит идиотизму учителей, то его просто прессуют, гнобят и ломают, вся система на этом и построена. Учителя, уверенные в своей правоте, говорят прямо: главное, чтобы ребенок научился подчиняться.
Вот это и есть социализация? Чтобы ребенок подчинялся другим не в зависимости от степени отсутствия идиотизма, а просто из-за статуса учителя?
Зачем нужно приспосабливаться и терпеть неадекватов, когда нормальная инфраструктура построена на выборе: хороший магазин - ходим в него, плохой - уходим и ищем хороший. Хороший коллектив - поддерживаем отношения, плохой - ищем хороший, очень плохой - ищем полицию для него, а для себя - хороший коллектив.
А когда маленького человека заставляют подчиняться всякой подлости или тупости, то это не социализация.
Часто удивляются: как это хороший ребенок оказывается на побегушках у местной шпаны, вливается в число наркоманов? Да так - он не знает, что можно уйти, и не вступать в эти сообщества, что не нужно подчиняться.

5

У меня есть серьёзные сомнения в этом. Эту "социализацию" все повторяют как мантру, не вдаваясь в подробности, какие конкретно навыки в неё входят и как их "измерять". А как способ достижения неизвестных значений этих неизвестных параметров предлагается сдать ребёнка в школу. И утверждается, что это будто бы даст результат. Несомненно, какой-то - даст, но какой?

Предлагаю составить список навыков, которыми владеет "социализированный" человек и подумать, как способствует (если таки способствует) развитию каждого конкретного навыка школа и какие альтернативные способы развития данного навыка можно использовать при домашнем обучении.

Целенаправленно, осознанно задача социализации в школе не решается. Это ясно хотя бы из того, что критерии "социализированности" не являются общеизвестными. Безусловно, чему-то в школе удаётся научиться, так как школа собирает вместе многих людей. Но обстановка, в которой они общаются, весьма своеобразна и не повторяется в нормальной жизни (армию и тюрьму, понятное дело, я к нормальной жизни тоже не отношу), поэтому можно сказать, что подготовка к номальной жизни осуществляется школьниками скорее вопреки, чем благодаря школе. И многие освоенные "навыки" наоборот, являются для нормальной жизни контрпродуктивными.

6

Может решение проблемы инновационных подходах, отказ от классно-урочной системы, внедрение новых технологий в обучение...?  Кто-нибудь читал книгу "Революция в обучении"?... Правильно, предыдущая система воспитывала солдат и рабочие руки... все по звонку...беспрекословное исполнение приказов. Пока солдаты и рабочие руки нужны система не изменится... Изменится тогда, когда родители скажут "не желаю, что бы мой ребенок становился "пушечным мясом" или рабом" и сами своими силами, как могут перестраивали систему изнутри (учителя ведь тоже родители - им и карты в руки).

7

Я считаю социально адаптированным того,кто понимает,как устроена жизнь,знает людей и хорошо к ним относится,обладает чувством собственного достоинства.Ни одну из этих задач школа не решает.Поэтому мы учимся самостоятельно.Когда появляемся в школе на контрольные точки,то учителя отмечают,что дочь обладает набором таких коммуникативных качеств,которые отсутствуют у большенства учеников школы.Девочка ни дня не обучалась в школе.А ведь,когда мы принимали решение учиться вне школы,"СОЦИАЛИЗАЦИЯ"была тем страшным словом,которым нас поспешили испугать!Как только говоришь,что ребенок учится дома,сразу же слышишь хор испуганных голосов мамочек:"А как же социализация"?!!!Можно подумать,что сидим мы дома взаперти и с утра до ночи зубрим учебники!И бедный ребенок видит людей только издалека и растет диким как Маугли!Что за примитивность сознания?Штамп,расхожий штам и ничего более,эта пресловутая СОЦИАЛИЗАЦИЯ,которую ребенок ,якобы,может освоить только в школе!

8

БЛЯДЬ, НАДО УЧИЦЦА ВОТКУ ЖРАТ ВШКОЛЕ -- как разделить поллитра на троих -- болше нахй чё в жизни пригодицца

Комментарий модератора. Обычно такие записи подлежат удалению. И в то же время, совсем игрорировать их нельзя. Тем более, что их очень много. Ведь это вопль человека, превращенного в скот и теперь призывающего всех остальных превращаться в скотов. Делать вид, что таких человеко-скотов нет, просто невозможно - иначе они все больше и больше народу будут превращать в себе подобных.

9

Все та же проблема, кто-то кому-то ставит оценки, посредственность или гений.
Мне на память приходят 2 истории.
1-я. Встретились мы с одногрупниками, как всегда кто где преуспел ит.д. и.т.п. И один преуспевающий бизнесмен-одногрупник с горечью в голосе сказал нас все чему-нибудь учат. Родители это хорошо - это плохо, в институте професии, но никто и нигде не учит как зарабатывть деньги.
2-я Однокласник дочки, сын достаточно богатого человека, имеет всегда достаточно большое количество карманных денег, но он их не тратит, как другие дети на мелочи, вроде жевачки и.т.п. Если еда, то дорогая и полезная, если турпоездка, то колье маме или что-то существенное в дом, а не дурацкие магнитики. Т.е. при большом количестве денег отсутствует глупое транжирсто.
По моему мнению, надо научить детей перестать ставить оценки и самим от них не зависеть. А также научить детей зарабатывать и тратить деньги.

10

Моя дочь на семейном обучении уже второй год. Решение было взвешенно и обдуманно, но никто не интересуется как нам учится, что в этом интересного, и почему мы это выбрали. Людям (а это близкие люди) лень выяснить что такое семейное обучение, но все стреляют словами типа "вне социума", "не научится жить в обществе" "школьная социализация это важно".
Знаете почему? Потому что проще идти по выстроенной дороге, протоптанному пути и не заглумлять себе голову. В школе за вас все сделают, а если не сделают, мы этих учителей и обвиним. Лень матушка тут, а социализацией прикрыться удобно...
Ребенок сам выберет с кем ему общаться, со сверстниками, с более старшими по возрасту, или с малышней. Вот она вам - свобода выбора.

11

Да, если обучение семейное, да при этом человек ещё не очень-то общается (не любит общаться), а, например, сидит в свободное время за компьютером -- точно вырастет какой-нибудь очкастый физик... А в школе хоть что-то, тут поневоле будешь среди людей... Но я не говорю про всех...

12

Иван11041985 вы своих детей обучаете по форме семейное образование?
Про "сидит за компьютером" я когда-то писала статью (http://newfamily.eto-ya.com/2010/06/), где раскрывала эту проблему. Мне кажется, сегодня любой ребенок предпочтет настоящим друзьям своего виртуального друга - от тамагочи до персонального, подключенного в сеть компьютера.
Поэтому про очкастого физика, вы устарели.

13

Мои десятилетний сын и четырнадцатилетняя дочь - на экстернате.

Каждый раз при посещении школы для сдачи аттестаций долго не могу придти в себя от убогости педагогов,их  стремления унизить детей и родителей.

А что испытывают дети, когда остаются наедине с этими педагогами и т.н. "социумом"!

Кому нужны эти ненужные знания, которые часто просто мешают в жизни (т.к. личность формируется по заказу государства)?!

То, что необходимо для успешной жизни - как стать богатым и счастливым - в школе не преподают.

Комплекс неполноценности, униженности, который осознанно формируют в школе, приводит затем в том числе и алкоголизму...

А ту передачу "Моя семья", где семья автора сайта принимала участие, я смотрела и была вами восхищена!

14

Ларисе.
Интересно, что мне предлагали поучаствовать в передаче, но я не стремлюсь к публичности и отказался.
Может быть, кто-то выступил от моего имени?

15

Надо участвовать только за бабло!

16

А ту передачу "Моя семья", где семья автора сайта принимала участие, я смотрела и была вами восхищена!

Эту передачу можно где-нибудь посмотреть?

17

Уважаемый Леонид, а не могли бы Вы высказать свою точку зрения на тему "социализация ребенка в школе"? Именно социализация и необходимость этой самой социализации.
Интересно.

Отредактировано shy2007 (2011-12-19 00:04:57)

18

Я плохо понимаю значение этого слова - социализация. Что это? Умение общаться с людьми? Ну да, в семье, где все друг к другу доброжелательны, ребенок, наверное, этому не научится. Потому что люди во внешнем мире разные и большинство из них вовсе не доброжелательны. Но если вы хотите, например, чтобы ваш ребенок стал великим математиком, этаким еще одним Перельманом, то, наверное, ему школьная социализация не нужна. А если вы видите его в будущем, скорее, как бизнесмена или политика, то без школьной социализации ему никак не обойтись. Но опять-таки, если ребенок ходит в десяток разных кружков и секций, то, может быть, они тоже могут обеспечить необходимую социализацию. Всё настолько индивидуально, что рассуждать на эту тему в общих словах - как-то непродуктивно. А если брать в среднем, то вот информация к размышлению: дети русских эммигрантов в Германии, в семьях которых говорят исключительно по-русский, русский язык знают в среднем гораздо хуже, чем немецкий (при этом, они, естественно, ходят в немецкие школы).


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Дети и школа » Даёт ли школа эту самую с о ц и а л и з а ц и ю?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC