Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Дети и школа » Домашние задания - способ поссорить родителей с детьми?


Домашние задания - способ поссорить родителей с детьми?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Была у нас такая история. Жили мы всей семьей мирно и дружно. Да только ребенок-второклассник не делал домашних заданий. И вот однажды пригласила учительница мою жену в школу и устроила ей там настоящий разнос. Дала понять, что если ее ребенок не делает домашних заданий, то она никудышная мама. После этого мама стала заставлять ребенка делать домашние задания, но ценой страшных семейных скандалов. Так прошел месяц или два. И вот, как-то раз ребенок заявляет:

- Мама, а почему учительница меня любит, а ты - нет?

Пришлось нам учительницу поменять. А новой учительнице мы сказали так:

- Если вам надо, чтобы ребенок делал домашние задания, так вы сами с ним и разбирайтесь. А нам семейное счастье дороже.

Вот я теперь и думаю: не для того ли существуют домашние задания, чтобы ссорить родителей и детей?

2

В нашей школе домашние задания - это способ переложить на родителей обязанности учителя объяснить ребенку материал. Не понял ребенок на уроке о чем шла речь, не выходит у него, будьте добры родители - проследите, научите, объясните, покажите как, проконтролируйте, чтобы ребенок усвоил. Так сейчас нам, родителям первоклашек,  на собрании объясняют, даже специально для нас проводят "уроки", нам рассказывают программу показывают, что и как нужно делать. А вы родители работайте со своими детьми. Логика учителя  железная: "Ваши дети - Ваша ответственность. У вас один ребенок (2,3), а у меня в классе 30. Я физически не могу всех проконтролировать."

3

Нам еще все это предстоит.
Вот сейчас ходим на подготовительные курсы в гимназию. Начинают задавать дом. задания. Английский  дается с большим трудом

4

Проблема может быть в сильной занятости родителей. У взрослых ну просто катастрофически нет времени, что бы помочь ребенку с домашним заданием.
Как же родители узнают чему его там учат в школе? А может ребенок чего-то не понял?

МАМА написал(а):

В нашей школе домашние задания - это способ переложить на родителей обязанности учителя объяснить ребенку материал. Не понял ребенок на уроке о чем шла речь, не выходит у него, будьте добры родители - проследите, научите, объясните, покажите как, проконтролируйте, чтобы ребенок усвоил. Так сейчас нам, родителям первоклашек,  на собрании объясняют, даже специально для нас проводят "уроки", нам рассказывают программу показывают, что и как нужно делать. А вы родители работайте со своими детьми. Логика учителя  железная: "Ваши дети - Ваша ответственность. У вас один ребенок (2,3), а у меня в классе 30. Я физически не могу всех проконтролировать."

А нам просто учительница пишет, что они с детьми сегодня делали. А мы родители вбираем работать дома с детьми или нет. Сейчас у нас например, объявили карантин на три недели, что предлагаете не заниматься в ребенком?

И главное, мы забываем что в школе в классе 30 человек. Хотите или нет но трудно одному всех 30 научить как надо - ХОРОШО. А когда мы делаем некие задание дома с ребенком, нужно набраться терпения, и попробывать объяснить ему материал, вы не будете делать работу за учителя - вы поможете своему ребенку, основываясь на том что Вы объяснили, правильно и легче воспринимать следующий материал.

Из личного опыта, моему сыну(1 класс, 6 лет) трудно было с математикой - сложение, вычитание. То-есть, то что в школе учительница объяснила ему было недостаточно. Что сделал я, не начал искать ответ на вопрос почему она не научила, а нашел вот это http://www.learn-math.info/algebra/inde … u=exercise и примерно каждый день(две недели) по разочку мы с ним проходили эти двенадцать упражнений(по времени это 10 мин.). Сложно было с 5+4, говорил что разбивай 4 на 2+2, и 5+2+2 ему так было лучше воспринимать. Ему было очень интересно, он сам просился поработать.
РЕЗУЛЬТАТ: теперь он спокойно в пределах десяти слагает и вычитает.
Вот Вам и домашнее задание

Отредактировано vitaliys (2009-11-12 13:30:26)

5

Я прихожу с работы в 20.00 и когда мне его делать с ребенком? У меня дочура во 2 классе. Она после школы остается на продленке. Там пускай и делают. В советское время именно так и делали.

Отредактировано Елена (2009-11-15 21:53:58)

6

Домашние задания действительно для родителей превращаются в пытку, потому что программы, что далее, то хуже. У нас, на Украине, и математику, и русский, и даже украинский изучают галопом. На безударные гласные, например, в младших классах отводится то ли один урок, то ли два. А ведь это одна из труднейших тем. Тут мало объяснить принцип, нужна огромная практика! А ведь когда-то этой теме уделялось много внимания.
По математике дети таблицу умножения осваивали в классе. Сейчас же часы на математику до того урезали, что учителя вынуждены перекладывать ее изучение на родительские плечи.
Наши родители могли себе позволить не вникать в обучение ребенка. Трудились себе на благо Родины. В современной же школе - если родитель ребёнком не занимается, то пиши пропало.

Отредактировано Светлана (2009-11-19 00:22:34)

7

Да с образованием у нас полая опа. Все потому что те, не побоюсь этого слова, придурки, которые составляют программы там на верху, такое впечатление, что ни разу в школе не работали.
Ну а почему же д/з для родителей пытка. Мне например не тяжело набраться терпения и 10-15 мин. выделить ребенку дома на образование, и жена также может выделить 15-20 мин. - домашнее сделано. Результата просто не нужно сразу ждать, наверняка большинство психует из-за того что ребенок чего-то не понимает. Да и плюс, меньше нужно у телевизоров сидеть и всякие телешоу с сериалами смотреть. Это тоже нервничает неких родителей, которым видетили нужно еще уроки с ребетенком делать.

8

Дело не в том, что у родителей  нет времени на ребенка. Есть! И рады  помочь, если нужно! Но давайте определимся, для чего дают домашние задания - для ребенка (?) его самостоятельной работы  на закрепление ( или поиск нового) материала или для родителей (?!)- чтобы выучили с ребенком раздел школьной программы? Какие границы компетенции родителей? Нам и программу ВУЗа, в который поступит чадо освоить, чтобы помогать ему в написании курсовых?

9

Я считаю, ситуация с домашним заданием иногда бывает ненормальная. Моему брату такое иногда зададут -- например, подготовить открытку с тигром -- понятное дело, придётся делать на компьютере. Или другие задания -- выше способностей ребёнка, но которые можно выполнить. Зачем?

Я сначала делал с ним, потом забил и решил -- самому проще сделать.

10

А вообще -- если умные родители и умные дети -- работали бы в команде -- и наплевали на оценки (три главное чтоб было). Оценки -- это ведь не главное. Аттестат сейчас не смотрят -- главное чтобы он был. Главное -- знания.

К сожалению, если родители не могут оценить уровень знаний ребёнка, и если нет взаимодоверия -- приходится полагаться на оценки.

11

МАМА написал(а):

Не понял ребенок на уроке о чем шла речь, не выходит у него, будьте добры родители - проследите, научите, объясните, покажите как, проконтролируйте, чтобы ребенок усвоил. Так сейчас нам, родителям первоклашек,  на собрании объясняют, даже специально для нас проводят "уроки", нам рассказывают программу показывают, что и как нужно делать. А вы родители работайте со своими детьми. Логика учителя  железная: "Ваши дети - Ваша ответственность. У вас один ребенок (2,3), а у меня в классе 30. Я физически не могу всех проконтролировать."

Стало быть, ценность школы стремится к нулю. Всё одно самому учить. Перейти на домашнее обучение/экстернат - и результат гарантирован, и нагрузка на ребёнка меньше.

12

Ох, этот экстернат... Знаете, кто там обучение проходит? Беременные, родившие, сидевшие, бросившие школу... И как они учатся... Заплатили деньги и ждут, когда им аттестат выдадут. Сверху командуют, сколько кому ставить.

13

Елена написал(а):

Я прихожу с работы в 20.00 и когда мне его делать с ребенком? У меня дочура во 2 классе. Она после школы остается на продленке. Там пускай и делают. В советское время именно так и делали.

Когда моя дочь пошла в первый класс, то примерно через три месяца занятий я поинтересовался у нее, что такое сумма и разность. Она удивленно посмотрела на меня и сказала что не знает. Я понял, что на школьного учителя надежды нет. Попробовал сам с ней позаниматься математикой - результат нулевой, одни слезы. Тогда я нашел следующий выход - купил ей компьютерные CD по математике для первого класса, издательство Кирилл и Мефодий. И дело пошло, эти диски интерактивные, озвученные, дочка с ними общалась, решала задачи весело. Легко подтянулась по математике, хотя особых способностей к логическому мышлению у нее нет. Во втором и дальнейших классах я превентивно приобретал эти CD. В результате одноклассники называют ее математическим гением.

Отредактировано Sgt. Pepper (2010-04-01 10:26:49)

14

Вот прочитала название топика и захотелось написать историю, в которую мне самой пришлось вляпаться. Моя дочь на семейном образовании и я ее учу сама, соответственно школу она не посещает. Подруга моей дочери учится во втором классе обычной средней сельской школы. Мама ее стала мне жаловаться что ребенок ее сидит за уроками до 12 ночи и все равно идет в школу не выполнив все заданное учителя. Стали мы разбираться. Девочка ходит на танцы и музыку, и свободный день от этих предметов только среда. Музыка и танцы занимают по 2 часа в день. Вроде и не много, но почему не успевает? Оказалось учитель по математике может задать по 12 задач на 4 листах домой, 5 рисунков по литературе за 1 день нарисовать, да еще и на каникулы детей домашкой загрузит. Посоветовала я ей сходить к учителю и поговорить. Разговор был коротким и не в пользу родителя. "Вы неправильно время распределяете и режима у вас нет. И мама вы плохая",  - это мягко я описала. В общем мама эта все же не совсем плохой оказалась и дошла до зауча и директора с дневником и заданиями, в подтверждение своих слов. В итоге учитель примирительно выдала - "Ну раз вашей дочери так сложно столько выполнять, то пусть меньше делает."

Я вот и сейчас думаю: а меньше это сколько и чего, и кто мерило, а как оценка будет ставиться по сравнению с детьми, которые все сделали?

Нет, я уж сама свою буду учить и спрошу с нее сама, без этой школьной богодельни.

15

Леонид Н, как это вы так смогли от домашки отвертеться? учитель я так понимаю, разберется с этим легко - ребенок будет получать за недоделанные уроки 222222...
в итоге родителям самим станет интересно эти двойки исправить, иначе дитю грозит неаттестация.

Заодно еще вопросик. У вас ребята ходят в школу, но дома вы с ними еще занимаетесь. Поделитесь, когда всё успеваете? ведь школа и так занимает много времени у ребенка, когда же ему бедному еще дополнительные задачи и упражнения делать?
У меня детям в школу через год, так и то, очень тяжело им в 6 лет, каждый день по часу заниматься дополнительно со мной. У нас пока только прописи и чтение, а ведь надо еще математику добавить.
А когда выйдут в школу, я подозреваю, на мои занятия просто не останется ни сил ни времени. А хотелось бы.

А ваши прописи у вас есть в другом формате? или только акробат?
мне бы их подредактировать под себя немного, а то мой ребенок ооочень сильно отстаёт с моторикой, и даже по вашим прописям у нас не усваивается письмо. Мне приходится их распечатывать в масштабе 200 - кстати так в 50-е годы учили писать - тогда хоть результат работы виден. Но надо добавить еще одну дополнительную линию, а вот этого я не уразумею как сделать.

16

Нынче дети в школе валяют, главным образом, дурака. Так что они там не устают, и еще один час вполне в состоянии позаниматься. Когда Вы увидите, какие дурацкие домашние задания они получают, то многие вопросы сами собой отпадут. Увиливание от домашних заданий требует творческого подхода. Все зависит от учителя. Чем он глупее, тем труднее увернуться. Если он патологический кретин, ставит двойки и не аттестовывает ребенка, то увернуться, вообще, не удастся. В этом случае лучше поменять школу.

17

У нас в этом году интересная ситуация с английским. Мой сын в третьем классе и выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях по английскому родителями - вместо спящих, ноющих, скучающих, НЕ ПОНИМАЮЩИХ его (англ), сидящих рядом с ними детей - стало родителей выводить из себя. Родители потребовали англичанку "на расправу" т.е. на родительское собрание. Классный руководитель нам сказала что это дело бесполезное. Все родители периодически ходят то к ней, то к директору жаловаться, а результат нулевой. Но наши упертые оказались. Она пришла. Сказала, что дети сейчас его не понимают, но потом поймут. Родители возмутились. Сказали, что отказываются делать дом.задание вместо детей. И ! ВДУМАЙТЕСЬ! теперь англичанка ходит в продленку и ДЕЛАЕТ дом.задание с детьми в школе!
Качайте свои права родители. Не полагайтесь на школьное образование. Оно среднее, для среднего ребенка. А ваш один единственный в своем роде.
Тоже родитель, и тоже англичанка. (Но к сожалению не в школе сына).
Нижегородская обл.

18

А для нас домашнее задание - это единственный способ заставить ребенка заниматься. Если я вижу, что доча не поняла материал и сделала задание как-то просто "угадав" ответ, я предлагаю ей поупражняться и даю задание сама. Вот это оооочень сложно заставить ее делать.   А вот если учительница задала - то это "святое". Делает все от "А" до "Я", но не больше. Для нее учителя - больший аворитет, чем родители.

Вот у меня как раз вопрос к автору сайта и другим опытным родителям: Как вы мотивируете детей на занятия? Что делать если вы пытаетесь объяснить ребенку какие-то правила или принципы, а ребенок на это возводит глаза к небу, воспринимает это как непомерную нагрузку, про себя видимо очень жалеет себя и как следствие - не понимает ни одного слова вами сказанного, потому что элементарно не слушает? Морковка в виде лишних минут игры в планшет не работает, так как ребенок только об этом и думает вместо объясняемых понятий, наказания и угрозы - тем более. То есть вот у ребенка в голове сидит какая-то идея-фикс : "Мама очень много от меня хочет и заставляет перетруждаться больше школьной программы" и никакие другие мысли в эту голову не пускает. Если сказать что-то вроде "Будешь плохо учиться - будешь работать дворником". Начинает рыдать горько-горько от несправедливости жизненного устройства, но при этом энтузиазма к занятиям не прибавляется.

19

А теперь представьте себе, что ребенок рассказывает учительнице в школе, что мама заставляет "перетруждаться больше школьной программы", а учительница сообщает об этом в какой-нибудь югентамт, и вас, в лучшем случае, туда вызывают для проведения профилактической беседы, а в худшем - просто забирают от вас ребенка. Таковы примерно условия, в которых приходится воспитывать детей в странах победившей ювенальщины. Но если югентамт Вам не грозит, то задача - вполне посильная. Только решение очень сильно завит от того, есть ли у Вас возможность стоять рядом с дочерью и смотреть ей через плечо, пока она выполняет Ваши задания, или Вам нужно отлучиться по каким-то своим делам.

20

Мне тоже кажется, что домашние задания,-это дело ученика и учителя.
И ТРЕБОВАТЬ от родителей какого-то участия, -в том числе и принуждения ребенка,-учитель не вправе. Как не вправе (пока еще?) решать, что и когда нам делать у себя дома.
Но.
Если ребенок без родителя не может сам с этим справляться, но это некий "звоночек":
-о недостаточных навыках ребенка;
-о неподходящей квалификации учителя.
При моем восхищении автором сайта, хочу заметить некоторую бескомпромиссность и полярность его высказываний.
Почему задания сразу "дурацкие"? Почему,-дети в школе "валяют, главным образом, дурака"? Почему нужно самому вставать в противовес учителю да еще и ребенка к этому подталкивать?
Если навыки ребенка недостаточны,  я могу ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЮ их развивать и наработать именно у моего ребенка...ну, и у других детей в классе.
Например,в 1 классе распечатывала для учителя изумительные прописи отдельных букв в мелкую косую линейку.
http://nekin.info/e24.htm
Своими силами заставить ребенка их писать ,-у меня не было желания и сил. Дала учителю в качестве инструмента для него, учителя.
А когда дочь получала шестую часть листа в качестве домашнего задания от учителя. -делала совершенно нормально, без нарушения мира в семье, как правильно заметил автор темы.
Не отработан навык,-еще раз такой же листик с той же самой буквой.
Мы, родители, можем ПОМОЧЬ учителю.
Но.
При желании своем.
И желании учителя.
Еще.
Охотно признаю, что при начале отработки навыков требуется некоторое насилие. Кто-то кого-то должен заставить. Но насилие требуется далеко не всегда. Шикарная программка "Отличник" http://www.otlichnyk.ru/ ставит ТАКИЕ КРАСИВЫЕ жирные пятерки! Хех...а если ребенок сделает ошибку, то вскоре додумается сбросить сеанс (а потом и сбросить статистику) и будет круглым отличником. Правда, ему при этом придется сделать немножко больше...именно поэтому мы это лукавство будем не замечать. :)
А уж игра в шарики на двоих с настройкой сложности! И сложности примеров, и силы противника-компьютера. Можно настроить его самым слабым, и постоянно его обыгрывать. А потом надоест, и настроит противника посильней. А потом самого сильного, и все равно обыграет!

AlexandraM
Маленький педагогический трюк:задачи решаются значительно проще, если не яблоки и карандаши, а рубли.
Ребенку, на мой взгляд, не нужно объяснять "принципы" , а нужно развивать навыки.
Мне в свое время помог с этим Н.Курдюмов "МОЙ ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,ИЛИ ЗАЛАТЫВАНИЕ ДЫРОК В ГОЛОВЕ" http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php

Отредактировано Змея Скарапея (2013-09-17 12:31:41)


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Дети и школа » Домашние задания - способ поссорить родителей с детьми?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC