Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Образование » Развитие навыка решения нестандартных задач по математике


Развитие навыка решения нестандартных задач по математике

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Леонид, добрый день!  Спасибо вам большое за ваш сайт, вы делаете очень большое и полезное дело, что на  сегодня является большой редкостью. На сколько я понимаю, математика ваш основной профиль. Поэтому очень хочется получить от вас советы или рекомендации по следующему вопросу. Исходные данные: ребенок(мой сын) 10 лет, в школе математику проходит по Петерсону, способности к математкие средние те не Перельман и не совсем уж "клинический" случай,  другими словами есть что развивать. В дополнение  к школьной программе занимаемся: решаем кое-что из вашего ( вычисления),задачи  из Кенгуру, и пытаемся решать задачки из заочного кружка известной в Питере школе №30(физ-мат лицей №30).  Задачи среднего уровня даются легко, но чуть задача посложней все тупик. Основные темы где идет провал это логика, числовые зависимости и  задачи на пространственное мышление. Наша цель: поступить в  тридцатку, для этого необходимо научиться решать олимпиадные задачки, про которые я говорил. Самим это сделать не очень получается, максимум на что хватает  это объяснить решение и сделать разбор, но как показывает практика это не очень то срабатывает. 
     Собственно  говоря, сам вопрос озвучил уже  в начале поста, но повторюсь. Подскажите пжт  с чего начать, есть ли какая-то методика подготовки к олимпиадам  или развития способностей  именно в этом плане? Очень интересует  именно ваше мнение.
С уважнием,
Константин

2

Честно признаюсь - я как-то прозевал Ваше сообщение, и вот теперь неожиданно для себя его обнаружил. Но лучше ответить поздно, чем никогда.

Олимпиадные задачи - это особая статья. Тут обязательно нужно желание самого ребенка. Решать стандартные задачи можно научить методом кнута и пряника, а с олимпиадными задачами это не проходит. Олимпиадные задачи решаются следующим образом - надо попробовать подойти к решению с одной стороны, потом с другой, потом - с третий. И не сдаваться - искать и искать решение, пока оно не будет найдено. Тут нужен азарт. Если ребенку не интересно заниматься перебором различных подходов, то он это занятие бросает и просто сидит, тянет время - ждет, когда кто-нибудь ему решение подскажет.

Соответственно, заинтересовать ребенка олимпиадными задачами - это тоже нестандартная задача, которая решается методом перебора различных возможных решений. Одна из возможностей - это то, что как раз делаете Вы. Разбирать с ребенком решения нестандартных задач и, набравшись терпения, ждать пока количество перейдет в качество - надеясь, что со временем у него начнет получаться всё лучше и лучше, и тогда однажды у него проснется интерес.

Могу подбросить в Вашу копилку еще один подход. Как только выясняется, что ребенок не может справится с какой-то задачей, она отставляется в сторону и ему предлагается задача попроще, но такая, которая служит как бы подсказкой для предыдущей. Иногда таких вспомогательных задач-подсказок может быть несколько. Потом ребенку снова предлагается исходная задача - и тогда ему уже не составляет большого труда ее решить. В этом есть особое удовольствие - самостоятельно додуматься до решения сложной задачи, с которой раньше не мог справиться. При этом вводится жесткое правило - решение сложных задач ребенку на блюдечке не подается.

И еще - большинство так называемых нестандартных задач на самом деле не являются такими уж нестандартными. Просто методы их решения не проходят в школе. "Нестандартные" задачки являются хорошим поводом пройти с ребенком эти методы.

Чтобы мои рассуждения не остались голословными, Вы можете подбросить мне какие-нибудь задачки, на которых мы обсудим конкретику.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Образование » Развитие навыка решения нестандартных задач по математике


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC