Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Образование » методика PACE'ов (ШАГОВ) в обучени русскому языку


методика PACE'ов (ШАГОВ) в обучени русскому языку

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Добрый день, Леонид!
Благодаря счастливому стечению обстоятельств открыл для себя Ваш сайт. После ознакомительного просмотра пребываю в уверенности, что найду на его страницах массу полезной информации,идей.
Родился и получил образование (закончил исторический факультет университета) в Алма-Ате. Преподавал в школе историю, затем, после института иностранных языков (заочно) английский язык в языковой гимназии. Лет12 назад моя семья перебралась в Канаду. Живем в небольшом-немаленьком городе с гордым названием Лондон.
Продолжаю педагогическую деятельность, работаю т.н. Supply Teacher, в России такого института нет (профессия экстремальная и, увы, не всегда в радость).
А вот для души второй год преподаю русский язык в Субботней школе (школа не при церкви, такие языковые школки финансируются Канадским государством, дай бог ему здоровья и процветания).
Мои занятия в русской школе («слегка оплачиваемое хобби»,как я их называю) проходят с детьми (15 чел.) разного возраста и очень разного уровня овладения «языком предков».
Требуются необычные подходы. Вроде бы неплохо внедряется методика т.н. ШАГОВ (PACES). Я с ней познакомился еще в Алма-Ате подрабатывая в School of Tomorrow (или Школе Ховарда). Не слышали о такой? Изобретение техасских баптистов.
Эти ШАГИ приходится (впрочем, делаю я это с громадным удовольствием) создавать самому. Вот если бы через Ваш сайт посчастливилось выйти на преподавателей или родителей, обучающих чад русскому языку за пределами России, создать, так сказать, творческий коллектив .... А вдруг Вы заинтересуетесь....
Борис Савченко
Лондон, Онтарио

Теги: ШАГи

2

Здравствуйте, Борис!
Я посмотрел, что есть в русскоязычном интернете про школу завтрашнего дня (School of Tomorrow). Оказывается, даже в Москве есть такая школа, правда, платная. К сожалению, все тексты на эту тему, которые мне попались, носят явно рекламный характер, написаны тупым, самохвальным, казенным стилем, и составить по ним объективное представление о методе шагов (пейсов) вряд ли возможно. Могли бы Вы рассказать об этом методе немножко подробнее простым человеческим языком?

3

Добрый день, Леонид! Спасибо за проявленный интерес.

Мое знакомство с PACE’ами (в дальнейшем – шагами) произошло при следующих обстоятельствах.
>
> После пяти лет преподавания истории в школе я закончил, увы, заочно Институт иностранных языков и стал обучать уже английскому. Довелось попасться на глаза директрисе, пробивной и тщеславной, сразу двух школ, сосуществовавших под ее интенсивном руководством в одном здании – государственной средней с большим уклоном в сторону Искусств и только что организованной частной с двумя уклонами – к Искусствам и англ. языку.
>
> Как она, директрисса, познакомилась с носителями идей господина Ховарда, не знаю. Для их воплощения на земле только что ставшего суверенным Казахстана она привлекла «англичан» из лингвистических гимназий города – благо, могла обеспечить повышенную зарплату. Язык по ховардской методике дети учили по два урока в день. Печатные материалы шли из Штатов, пару преподавателей отправили на подготовку аж в Москву.
>
> Вот как получилось, что с этими-то ШАГАМИ я работал аж три года, но было это аж 15 лет назад. С тех пор своё знакомство с идеями последователей Ховарда не обновлял.
>
> Не все, точнее - многое, мне в ховардских шагах не нравилось. Прежде всего, религия (баптизм) в каждом абзаце. Сам Ховард – баптист из Техаса, и пособия изначально предназначались для баптистких школ.
>
> Полагаю, из желания удовлетворить потребности маленьких баптистких школ и родилась идея ШАГОВОГО МЕТОДА, к изложению которого я, наконец, перехожу.
>
> Содержание любого школьного предмета разбивается на самостоятельно постижимые учеником темки, которые печатаются отдельными брошюрами (ШАГАМИ). Ученик прочитывает объяснение, выполняет упражнения, пишет тест, САМОСТОЯТЕЛЬНО СВЕРЯЕТ тест с КЛЮЧОМ, ставит себе оценку. Если оценка ниже определенного уровня, вновь берется чистый ШАГ и прорабатывается вновь.
>
> Что это дает ученикам? Любой ребёнок в классе может работать со скоростью, определяемой его способностями и интересом к предмету.
>
> Чем это удобно учителям-баптистам маленьких школ? В одной классной комнате могут находиться дети совершенно разного возраста и изучать одновременно разные предметы. Учитель, буде возникнут у ребенка трудности с пониманием, консультирует индивидуально.
>
> Интересно, что для своих школ ховардцы изготавливают особую мебель. Ученики сидят за длинными столами, установленными по периметру комнаты. Эти столы разделены перегородками аж выступающими за их поверхность. Дети не видят друг-друга. Если им нужна консультация учителя, на перегородке устанавливается флажок. Дожидаясь помощи в решении проблемы, ребенок может заняться другим предметом.
>
> За объём качественно проделанной работы ученики получают очки, на которые могут приобрести что-нибудь материальное на проводимых ежеквартально аукционах....
>
> Уселся писать о ШАГАХ, многое что навспоминалось из того интересного опыта, того уж очень интересного времени. Да и сейчас мои школьные дни изобилуют увлекательными моментами. Часто слишком уж много их...
>
> Вернемся к нашим баранам (ШАГАМ).
>
> Почему я отвожу «ШАГИСТИКЕ» значительную часть нашего времени в Субботней школе ( 40 минут из 2 с половиной часов)?
>
> 1. Разница в уровне овладения языком
>
> 2. По-прежнему вижу в их использовании прекрасную возможность реализации потенциала ученика.
>
> В основу создания СВОИХ ШАГОВ я положил три идеи:
>
> 1. Обучаться языку (родному, полуродному, в т.ч.) нужно на материале, который познавателен. Для самого первого уровня использовал тексты из книжечек, купленных во время очередной поездки на родину (М.В. Беденко, А.Н. Савельев Блицконтроль скорости чтения и понимания текста для 2-3 классов). Впрочем, сразу стал дополнять задания по текстам своими. На втором уровне стал расширять малюсенькие тексты из этих пособий материалами по тем же темам из Детской Энциклопедии и не только. Шаги третьего уровня я строю на материале учебника Истории Древнейших Времен.
>
> 2. Нельзя растрачивать время на дотошное изучение правописания. Наипервейшая задача – обогащение словаря.
>
> 3. Использование приемов привычных для школ страны проживания. Например, широко использую т.н. WORDSEARCH ( изобрел неологизм ПОЛЕСЛОВ)

4

Добрый день, Борис!

Это очень интересно, т.к. сама с детьми занимаюсь по этой методике. Узнала о ней совершенно случайно. Занимаемся мы дома, а не в школе. Так, что можно и не платить большие деньги за образование, а только за сами пейсы. Мы живем сейчас на Кипре, а отчитываемся в Москве (но туда не ездим).
Сама я учитель и тоже подумываю о пейсах для русского и греческого языка. Для греческого - очень трудно, т.к. дети уже больше меня знают :) Но вот для русского хотелось бы создать. Т.к. еще младшего учить, да и других детишек, надеюсь, тоже. Может поделитесь своими наработками? Буду Вам очень признательна.

мой адрес: mama-katya@hotmail.com

Большое спасибо. :)

5

Как я понимаю, система шагов - это некий гибрид заочного и очного обучения. Шаги, они же пейсы, - это просто задания, какие обычно высылают своим ученикам заочные школы. Я в свое время учился в Заочной Физико-Математической Школе (ЗФТШ) при МФТИ и регулярно получал от них "пейсы" по физике и математике. Тут однако же, детей всех собирают вместе в определенное время, как в обычной школе, на, так сказать, самоподготовку под присмотром преподавателей.

Идея представляется очень здравой, так как каждый ученик может обучаться практически индивидуально. То есть - конец проклятой уравниловке, которая страшно тормозит тех учеников, которые хотят учиться, и фактически поощряет тех, кто учиться не хочет.

Но тут возникают кое-какие вопросы. При такой системе долно быть неизбежно, что кто-то заканчивает школьную программу на несколько лет раньше, чем "положено". Как быть с такими детьми? В то же время, кто-то может не уложиться в обычные одиннадцать лет. Как быть с этими? Тщетно я пытался найти ответы на эти вопросы на сайтах "школ завтрашнего дня", и, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что они там всё равно каким-то образом протаскивают уравниловку.

6

"При такой системе долно быть неизбежно, что кто-то заканчивает школьную программу на несколько лет раньше, чем "положено".
Как быть с такими детьми? В то же время, кто-то может не уложиться в обычные одиннадцать лет. Как быть с этими?"

Честно говоря, Леонид, никогда этими вопросами не задавался.

Для меня работа в ШЗД (такую неловкую аббревиатуру мы применяли) на родине в те годы была возможностью выжить - платили в частной школе больше. Еще бесплатно туда сына пристроил.
И работал я с детьми 1-4 классов, т.е. с теми, для кого завершение школьного образования было «за горами».
А еще у меня было чувство, что долго я там не вытерплю – уж очень тексты были пропитаны баптисткой идеалогией. Проработав только 6 месяцев, я пришел к директрисе со своими образцами «светских» PACE’ов.
Она в них и не заглянула, у нее какие-то свои были соображения. Может быть, считала (и небезосновательно), что богатеньких родителей привлекала именно импортность материала.

Передо мной же как создателем своих ШАГОВ, эти проблемы, сами понимаете, не стоят.
Встречаюсь с детьми всего раз в неделю.
Дай мне бог (не баптисткий  :) ) приобщить ребят к «языку предков»,
сделать его, в идеале, дополнительным орудием постижения мира
и источником получения эстетического удовольствия.

Борис

Отредактировано Д.Боря (2012-11-24 04:16:03)

7

мама-Катя написал(а):

Добрый день, Борис!

Это очень интересно, т.к. сама с детьми занимаюсь по этой методике. Узнала о ней совершенно случайно. Занимаемся мы дома, а не в школе. Так, что можно и не платить большие деньги за образование, а только за сами пейсы. Мы живем сейчас на Кипре, а отчитываемся в Москве (но туда не ездим).
Сама я учитель и тоже подумываю о пейсах для русского и греческого языка. Для греческого - очень трудно, т.к. дети уже больше меня знают  Но вот для русского хотелось бы создать. Т.к. еще младшего учить, да и других детишек, надеюсь, тоже. Может поделитесь своими наработками? Буду Вам очень признательна.

мой адрес: mama-katya@hotmail.com

Большое спасибо.


Спасибо,Мама Катя, за проявленный интерес. С удовольствием перешлю образцы, как только доберусь до своего компьютера.

С уважением,

Борис

8

Борис, а было такое в Ваше время, что ученики, успешно осваивая шаги, перепрыгивали через классы? Были такие, которые оставались на второй год? Вообще, как при этой системе можно определить, в каком классе находится ученик?

Я думаю, что уравниловка - это главная беда школьной системы образования, причем абсолютно по всему миру. И эта беда носит принципиальный характер: все школьные методики просто в обязательном порядке так построены, чтобы обеспечить уравниловку, иначе они не будут утверждены соответствующим министерством.

И тут вдруг появляется система ШЗД, которая вроде бы уравниловку отменяет. Настоящая интрига! Я очень хочу понять, как такое может быть. Чует мое сердце, что есть тут какой-то подвох.

9

Алексей, а зачем при такой системе определяться, в каком классе ученик? Его продвижение по ШАГАМ не влечет ни смену преподавателя, ни смену коллектива. Право не знаю, во что эта система выливается потом. Предположу, что все могло бы и так:
освоил предмет в рамках, определяемых министерством образования штата - сдавай уполномоченным товарищам экзамен и займись чем-нибудь другим.

10

Можно и не определяться, но тогда коллектив класса, начиная примерно с пятого года обучения, начнет таять. И что делать с классом, в котором осталось, скажем, три ученика?

Похоже, Вам эти вопросы неинтересны, а по-моему, они позволяют судить о том, насколько хорошо эта система работает. Ведь если данная система эффективна, то это значит, что в среднем дети затрачивают на получение школьного образования на сколько-то лет меньше, чем обычно. И тут сразу возникает масса проблем. Что делать с четырнадцатилетними, у которых уже есть аттестат о среднем образовании? Но это еще полбеды. Ученики из обычных школ поймут, что их обучают очень неэффективно, и захотят быть не хуже. Обычное образование будет полностью дискредитировано. Встанет вопрос о том, чтобы все полностью перешли на систему шагов - с неизбежным увеличением четырнадцатилеток с дипломами. Как следствие - разброд, хаос и сбой всего общественного механизма. Но если этого не происходит, то, значит, система шагов ничуть не лучше обычной. Она удобна для заочного обучения и для "субботних школ", вроде Вашей, но не более того.

На самом деле, я думаю, учителя в школах завтрашнего дня, в том виде как они существуют теперь в России, нашли какой-то способ тормозить учеников и сводить опять всё к уравниловке. Например, используют те же шаги как обычные рабочие тетради, задавая всем одновременно одни и те же задания.

Но давайте поговорим о другом. Как вообще можно учить английский язык (или любой другой иностранный язык) по "шагам"? Я еще понимаю, что так можно выучить грамматику. Но научиться понимать речь и говорить самому?

11

Я считаю, что не нужно учить все подряд. Нужно научиться СВОБОДНО ИЗЪЯСНЯТЬСЯ, дальше будет легчею

12

Я думаю, устным языком в ШЗД могут заниматься и в лингафонном кабинете, и с носителем языка (в США, уверен, с преподавателями испанского-носителями проблем нет). А вот для изучения грамматики, пополнения словаря – ШАГовая система очень даже хороша.


Вы здесь » Форум сайта «Образовательный проект Леонида Некина» » Образование » методика PACE'ов (ШАГОВ) в обучени русскому языку


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC